Warning: strtotime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/volt220.ru/htdocs/libraries/joomla/utilities/date.php on line 56

Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/volt220.ru/htdocs/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198

Особенности механических характеристик приводов

 

Привод подъема, сухого и вязкого трения, транспортный, вентиляторный, позиционный привод. Трудности увязки характеристик двигателей и приводов

Каждый привод имеет свою механическую характеристику: соотношение между скоростью и моментом сопротивления. То есть, для каждой скорости привода есть какое-то определенное сопротивление вращению вала двигателя в устоявшемся режиме.

Привод подъема грузоподъемной машиныТак, например, существуют электроприводы, в которых нагрузка никак или почти никак не зависит от скорости. Классический образец – привод подъема грузоподъемной машины. С какой бы скоростью мы бы не поднимали груз, его масса, а значит и вес, будут неизменны, и нагрузка на электропривод не изменится.

В то же время при опускании груза момент нагрузки будет совпадать с направлением вращения двигателя, и это вынудит двигатель перейти в режим электромагнитного тормоза.

Привод «сухого трения»Другая категория условно называется приводами «сухого трения». Статический момент сопротивления в них не зависит от абсолютного значения скорости, но меняет свое направление вместе с ней.

Пример подобного привода – реверсивный привод металлорежущего станка. Вне зависимости от направления включения двигателя в нем всегда есть определенный постоянный момент статического сопротивления.

Привод «вязкого трения»Один из самых редких на практике приводов – это привод «вязкого трения», статический момент сопротивления в котором прямо пропорционален скорости.

Теоретически модель подобного представить нетрудно. Достаточно вообразить себе механизм, перемещающий в двух направлениях рабочий орган в вязкой среде (в жидкости) при условии отсутствия помех со стороны земного притяжения.

"Вентиляторный" приводГораздо чаще нагрузка на привод возрастает не прямо пропорционально скорости вала, а по зависимости, описываемой параболой. То есть, даже при небольшом возрастании скорости, статический момент сопротивления будет возрастать очень резко.

Это характерно, например, для приводов вентиляторов и насосов, поэтому привод с такой статической характеристикой и получил название «вентиляторного».

Транспортный приводВ транспортном приводе момент сопротивления вращению зависит от текущего ускорения, то есть от динамической составляющей.

При разгоне, он преодолевает большой момент, а впоследствии работает практически без нагрузки, зато на большой скорости. Именно такой привод у трамваев, троллейбусов, железнодорожных локомотивов.

Есть и еще один, специфический тип привода – позиционный. Его статический момент сопротивления зависит от текущей позиции. Например, радиолокационная антенна, будучи расположенной перпендикулярно направлению ветра, будет оказывать гораздо большее сопротивление повороту в одну сторону, а в другую повернется свободно. В другом положении осложнен будет поворот в противоположную сторону. Таким образом, момент сопротивления позиционного привода зависит не от скорости, а от положения рабочего органа.

Таким разнообразием отличаются статические характеристики приводов. В идеале, механическая характеристика приводного электродвигателя в каждом случае должна быть как можно ближе к характеристике привода. Это позволит двигателю работать с оптимальными энергетическими показателями, и вообще даст возможность эффективного регулирования и управления.

Но механические характеристики двигателей – зависимости скорости вращения вала двигателя от момента, развиваемого на валу – не отличаются особым разнообразием.

Асинхронные, синхронные двигатели, двигатели постоянного тока параллельного и независимого возбуждения имеют жесткую механическую характеристику, подходящую для работы в составе привода подъема. Их скорость незначительно снижается при увеличении статического момента сопротивления на валу (у синхронного двигателя скорость даже не снижается вовсе).

Характеристика асинхронного привода

Двигатели постоянного тока последовательного и смешанного возбуждения и коллекторные однофазные двигатели переменного тока способны развивать большой момент на малых скоростях, а при отсутствии момента сопротивления их скорость вращения резко возрастает. Их механическая характеристика подходит для транспортного электропривода.

Вот и все на этом. Двигателей, естественная механическая характеристика которых подходит для вентиляторного привода, например, просто не существует. Для привода вентилятора используется обычно асинхронный двигатель. При отсутствии какого-либо регулирования характеристика привода и характеристика двигателя сойдутся в одной общей точке. Следовательно, он будет работать только с одной постоянной скоростью при одном моменте на валу.

При использовании двигателя с жесткой характеристикой в транспортном приводе двигатель будет либо работать большую часть времени в недогруженном состоянии с низким КПД, либо будет запускаться с трудом.

Чтобы оптимизировать работу привода и добиться необходимого соотношения скорости вращения вала и электромагнитного момента, наиболее эффективно использование тиристорно-импульсного регулирования. Причем это в равной степени касается электродвигателей переменного и постоянного тока.

Полупроводниковые управляемые преобразователи позволяют формировать практически произвольные механические характеристики двигателей, обеспечивая лучший КПД и коэффициент мощности.

 

Warning: strftime(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/volt220.ru/htdocs/libraries/joomla/utilities/date.php on line 250

Похожие материалы


Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /var/www/vhosts/volt220.ru/htdocs/libraries/joomla/utilities/date.php on line 198