Владельцам современных лодок часто приходится сталкиваться с дилеммой: какой мотор выбрать: четырехтактный или двухтактный? Ясно, что их характеристики совершенно различны, но это не значит, что какой-то из них лучше или хуже. И те, и другие обладают как достоинствами, так и недостатками. Главное определиться с тем, какой мотор идеально подойдет для оснащения конкретной лодки. Для того чтобы определиться с выбором, необходимо разобраться, что же представляют собой такие моторы.
Двухтактные моторы обладают:- двухтактным рабочим циклом,
- малым весом,
- простым устройством,
- быстрым набором оборотов в рабочем процессе.
Кроме того, такие мотры крайне легки и удобны в случае существования необходимости частых перевозок, а также являются более дешевыми в сравнении с четырехтактными моторами. В пределах 50 тысяч рублей можно приобрести отличное устройство.
Четырехтактные моторы обладают:
- четырехтактным рабочим циклом,
- большим весом,
- более сложным и дорогостоящим обслуживанием,
- являются экологически чистыми,
- при работе создают крайне низкий уровень шума,
- стабильно работают независимо от числа оборотов.
Стоимость моторов данного типа намного выше в сравнении с двухтактными. Ценовой ряд начинается с 70 тысяч рублей. Больше всего владельцы лодок заинтересованы в таком параметре, как создаваемые в ходе работы вибрации. Следует отметить, что в этой ситуации никакого значения не имеет тип силовой установки, ведь, максимальный уровень вибраций создается на частоте, которая кратна частотам вращения коленвала.
Данный показатель наиболее сильно зависит от воздействия гармоники. Многие четырехтактные моторы собраны согласно двухцилиндровой схеме, а значит, поршни в них двигаются синфазно, в то время как у двухтактных моторов такое движение осуществляется противофазно.
В России в качестве наиболее удобного и простого в процессе эксплуатации мотора выступает мотор, обладающий мощностью в 5-15 л.с. Такая модель имеет румпельное управление. Это недорогой вариант, с которым способен справиться даже новичок, плохо разбирающийся в устройстве лодки.