Ребенок не хочет готовить уроки: как устранить причины нежелания работать за столом для занятий

Далеко не каждый школьник способен считать обучение своим любимым занятием, непременно приносящим удовольствие и радость познания. Это, конечно, печально, но проблемы посерьезней начинаются тогда, когда заставить ребенка пребывать за столом для занятий становится практически невозможно. Если в школу его еще с трудом, но можно отправить, то уговорить ученика сделать дома тот минимум задач, который необходим для хоть какого-то закрепления, усвоения материала, все чаще родителям просто не под силу. Как правильно поступить?

По достижению ребенком шести – семи лет он становится полностью готов к изменению основной деятельности, переходу от игры к обучению. Чтобы не винить судьбу, «ленивого и неспособного» ребенка в дальнейшем, уже сейчас нужно учиться ему помогать.

Начните с себя, своего отношения. Непременно сами родители должны быть убеждены в важности выполнения всех заданий, необходимости дать хорошее образование. Кроме того, очень важно учесть, что нехорошие отзывы в адрес учреждения образования, в котором будет учиться малыш, должны быть исключены. Вместе с разговорами о никудышней системе образования, мученическом времени пребывания в школе сформируются отрицательное отношение к последней, боязнь самого процесса обучения.

Несмотря на то, что в первом классе домашние задания не предусмотрены, начинайте вырабатывать привычку самостоятельной подготовки к урокам. Своим примером показывайте, насколько это важно, интересно, полезно. Не должно возникать моментов, когда ученик отвлекается от работы просьбами помочь по дому, перерывом на обед или просмотром начавшейся телевизионной передачи. Этим взрослые умаляют значение выполнения школьных заданий, сами не подозревая того, внушают ребенку, что с этим делом можно и подождать.

Не забывайте, в зависимости от возраста, школьник имеет возможность удерживать внимание разное количество времени. Например, первоклассник занимается сконцентрировано, не отвлекаясь, примерно 10-15 минут, 20 минут – время непрерывной сосредоточенной работы для подростков, мебель для занятий у учеников  старших классов еще больше востребована, они способны заниматься на протяжении уже 30-40 минут. Бесспорно, в случае плохого самочувствия это время уменьшается.

Нельзя заставлять ребенка сидеть за уроками неподвижно. Лучше разрешить ему походить, сделать упражнения для глаз. После снятия напряжения  работа пойдет более продуктивно. Перерывы в выполнении заданий помогут достичь максимального эффекта, без лишних переутомлений для организма.

Худшее, на что идут родители, – заставляют выполнять домашние задания сразу, по приходу из школы. Усталость, накопившаяся за день, не даст сосредоточиться, внимательно  и аккуратно выполнить заданное. А когда что-то не получается раз за разом, формируется страх сделать ошибку, а затем и вовсе отвращение к учебе.

Вечернее выполнение домашних заданий также ведет к непониманию предмета, отсутствию интереса. Оптимальным считается время с 15 до 17 часов.

Нежелание работать дома над уроками не возникает спонтанно, оно формируется из-за боязни перед неудачами. Чтобы свести их к минимуму, разберитесь с заданиями вместе со школьником, объясните ему все, что он недопонял в школе, но обязательно спокойно, не раздражаясь. Когда цель будет ясна, отойдите и займитесь своими делами, предоставьте возможность ученику самостоятельно готовиться. Но при этом он должен ощущать со стороны родителей полную готовность всегда оказать помощь, не боясь быть наказанным или униженным.

Прислушайтесь к нашим советам, хвалите ребенка за каждое правильное решение – тогда учение за партой-трансформером не будет ему в тягость.