Централизованное обеспечение вагонов железнодорожных составов осуществляется при помощи сверхмощных статических преобразователей. Электрооборудование идеально подходит для решения бытовых задач:
- Зарядка аккумулятора
- Обеспечение энергией низковольтных потребителей
- Запуск агрегатов системы кондиционирования.
Высоковольтный преобразователь напряжения серии RTA, конструктивно состоит из выпрямительной секции со звеньями постоянного тока, также предусмотрен инвертор для переменного тока.
Инверторы и выпрямители созданы на основе моста тиристоров, благодаря чему обеспечивается высокий уровень тепловыделения в связи, с чем используется воздушное охлаждение.
Особо мощные агрегаты могут оснащаться сложными системами водяного охлаждения. Оборудование состоит из нескольких базовых компонентов:
- Сетевой контактор со ступенью предварительной зарядки
- Выходные контакторы постоянного и переменного тока
- Модуль контроля и управления
- Зарядное устройство аккумулятора
- Выходной инвертор, интегрированный с синус-фильтром
- Выходной преобразователь – гарантирует высокочастотное распределение потенциалов.
Принцип действия преобразователей
Компания Dekomir разрабатывает преобразователи напряжения направлена на техническое обеспечение выходных параметров, которые были предварительно заданы в качестве необходимого уровня для питания вагонов электропоездов.
Целостно можно разделить конструкцию на две части: высоковольтная входная; низковольтная выходная. Предусмотрено соединение высоковольтной выходной части с основной шиной поезда, принимающей напряжение контактной железнодорожной сети и содержащей накопительный реактор с ограничителем напряжения и полупроводниковыми короткозамыкателями.
Кроме этого, в конструкции предусмотрены модули с последовательным соединением, для каждого из них предусмотрен отдельный инвертор, позволяющий развязывать промежуточный выпрямитель с высокочастотным трансформатором. Наряду с этим модули оснащены импульсными стабилизаторами и входными выпрямителями.
Благодаря реализации такой схемы преобразователи обеспечивают максимальную работоспособность и экономное расходование электроэнергии. Главным преимуществом является надёжность и бесперебойность работы, что особо важно в условиях подвижных составов.