Только представьте себе свои ощущения в магазине электротоваров, где все принадлежности сложены продавцов вместе. Найти нужную лампочку или розетку будет в такой обстановке не просто проблематично, но и иногда невозможно.
Нередко это приводит к неудовлетворению потребности покупателя в нужном товаре, а также в снижении прибыльности магазина. Порядок должен быть не только в документах предприятия, но и в торговом зале, где располагаются товары. Особенно это актуально для мелких товаров, к которым относится электрика. Именно такие требования стали причиной роста популярности стеллажей в торговых залах магазинов, продающих электротовары. Расположение на таких конструкциях позволяет привлекать в торговую точку большее число клиентов. Рост популярности магазина достигается в данном случае с помощью нескольких факторов влияния на продажи.
Во-первых, товар становится всегда доступным для клиента магазина. Его расположение на уровне глаз посетителей - это грамотный и продуманный шаг со стороны руководства. Товары, которые являются сопутствующими в электрике, чаще всего размещаются на стеллажах и стойках возле касс. Основные электротовары находят свои места в центральной зоне зала. Невысокие торговые стеллажи, установленные в электромагазинах, позволяют разместить на своих полках товары, которые будут быстрее оказываться в руках у покупателя.
На средних полках могут найти свои места лампочки, светильники или шнуры. Чуть выше располагают обычно плафоны или светильники. Образцы таких товаров существуют под потолком торгового зала для наглядной демонстрации изделий. Но доставать каждый раз такой товар с такой высоты, а затем вешать на место проданного новый светильник или люстру не будут не в одном магазине. Именно поэтому светильники, люстры, бра и плафоны занимают свои места на стеллажах и стойках. Так покупатель может самостоятельно ближе рассмотреть изделие, взять его с полки для осуществления покупки.
В целях безопасности краж или для сохранения целостности товара стеллажи могут быть не только открытыми, но и иметь стеклянные дверцы или другие перегородки. Тогда изделие может быть взято с полки только при обращении к продавцам или консультантам в торговом зале. Такой вариант конструкции стеллажей больше применим в отделах, где существуют дорогостоящие и хрупкие товары. Стеллажи витринного типа позволяют также видеть изделие, но не допускают возможности контакта с ним без помощи работников торгового зала.