Электропроводка в гараже

 

Электричество в гараже – вещь необходимая, независимо, будет ли он использоваться лишь для хранения автомобиля или для его ремонта, как небольшая автомастерская. Ведь, даже в первом случае, может возникнуть необходимость воспользоваться электрическим компрессором или зарядным устройством для аккумулятора, да и освещение или обогрев гаража в холодное время года, наверняка окажутся не лишними. Поэтому, стоит затронуть эту тему и поговорить об электропроводке в гараже, а если быть точнее – о внутренней электропроводке.

Электропроводка в гаражеВыбор электропроводки для гаража. Известно, что существует два вида электропроводки – скрытая и наружная. Конечно, в гараже с большим количеством различных механизмов для ремонта и эксплуатации автомобиля скрытая проводка более предпочтительна, ведь она не подвержена механическим воздействиям, повреждениям, т. к. надёжно скрыта слоем штукатурки. Этот вид электропроводки хорошо подходит к кирпичным строениям.

Однако, довольно часто (напр. когда материал стен гаража – металл) скрытая электропроводка выполнена быть не может. В этих случаях единственным выходом будет наружная или открытая электропроводка, уложенная в кабельные каналы, гофротрубу или металлорукав (последний, имея большую локализационную способность более предпочтителен для предохранения проводов или кабелей от различных механических повреждений).

Перед началом электрификации гаража, как и любого помещения, следует составить подробный план расположения «электроточек» - розеток, выключателей, светильников, мест прокладки провода, не забыть следует также распределительные (распаячные) коробки, они должны быть обслуживаемыми, легкодоступными, ведь все соединения проводов по правилам монтажа должны располагаться именно в них. Для кооперативного гаража, наверняка потребуется щит учета – лучше использовать металлический бокс, размер которого зависит от количества автоматических выключателей – «отходящих» электрических групп.

Электроустановочные изделия (розетки, выключатели) следует использовать герметичные, пылевлагонепроницаемые. Для скрытой электропроводки – скрытой установки, для наружной – накладные. Светильники, также лучше использовать герметические. Для освещения гаража, используемого лишь для хранения автомобиля вполне достаточно одного-двух светильников на потолке. Если для освещения рабочих зон требуется несколько светильников, то, определенно, имеет смысл выделить для освещения отдельную электрическую группу.

При наличии смотровой ямы в гараже, питающее напряжение для ее освещения не должно превышать 42 В, для чего следует использовать понижающие трансформаторы напряжения. Допустимо для освещения, в этом случае использовать и 220 В, однако данная цепь освещения должна быть защищена УЗО, для чего обязательно понадобится заземление (см. Устройство защитного заземления). Кабели и провода в данном случае должны иметь не менее трех жил.

Провода и кабели лучше выбирать медные, с качественной двойной изоляцией, не поддерживающей горение, напр. ВВГнг, NYM. Сечение жил проводов, как и для жилой квартиры рекомендуются: 1,5 мм2 для освещения, 2,5 мм2 для питания розеток, для мощной нагрузки (напр. электрообогреватель) лучше заложить медные провода сечением 4 мм2. Все соединения следует выполнять, как написано выше только в распаячных коробках, используя соединительные клеммы или методом пайки, сварки.